Управление финансами организации
forex trading logo

PDF Печать E-mail

Управление финансами организации

Слово эффективный говорят так часто, что многие забывают, а что оно означает. Для управления организацией больше подходит слово "прибыльность". А что обеспечивает организации прибыльность? Разберёмся.

финансовый контроль и учет

Чем меньше в бизнесе оборот, тем жёстче финансовый контроль и учёт. Учитываются доходы и затраты. Бизнесмен должен знать, как получаются его доходы, как на них влияют отпускные цены, скидки и бонусы. Многие так сильно увлекаются ценовыми войнами, что в итоге "ни товара, ни денег". Часть дохода съедают затраты. Есть три вопроса:

- куда уходят деньги;

- сколько уходит денег;

- зачем эти затраты.

К тому же, бизнесмен должен чётко видеть, где можно сэкономить, а где не стоит. Для этого существуют различные инструменты управления финансами, например, бюджетирование.

Рынок и клиенты

Деньги у клиентов, как их получить, когда на рынке ещё добрый десяток конкурентов, среди которых настоящие "монстры"? Маркетинг. Пока что ничего лучше не придумали. Суть маркетинга в том, чтобы найти способ наилучшим образом удовлетворить клиента. Причём не так, как конкуренты. Даже если Вы предлагаете распространённый товар, у клиента есть масса неудовлетворённых проблем. Возможно, кроме товара, клиенту нужны дополнительные услуги. Например, более высокая скорость обслуживания, индивидуальный подход и т.п. Небольшой организации проще организовать эффективное управление маркетингом. Директора маленький фирм ближе к рынку, клиентам и способны принимать быстрые решения. Но без постоянной работы с маркетингом ничего не получится.

Персонал

Мало того, что людей трудно найти, так ещё они и работать не хотят. Или наоборот, придёт хороший работник и вдруг уходит. Проблема в том, что в небольших организациях мало кто систематизирует процесс управления персоналом. А это:

  • поиск и подбор персонала;
  • обучение;
  • мотивация и оплата труда;
  • организация персонала.

Последний пункт наиболее важен. Очень часто работодатели забывают о том, зачем нанимали человека. И вроде он есть, и зарплату получает, а работу как-то не так делает.

Поставщики и партнёры

Без управления работой с поставщиками и разными партнёрскими организациями сейчас нельзя. Чаще такая работа сводится к элементарному "выбить подешевле". А в то же время поставщик может стать помощником. Например, обучить персонал продажам или использованию оборудования. Важно, чтобы все, с кем Вы работаете, стали партнёрами Вашего бизнеса.

Перечислили то, что влияет на прибыльность. Но этого мало. Процесс управления организацией — это планирование, организация и контроль. И вот тут самое сложное. Порой такой клубок спутается, что кажется не найти выхода из этих проблем. И работает иной бизнесмен по 12-14 в сутки, а через несколько месяцев табличка "Помещение сдаётся в аренду". Почему? А нет системности. То за то человек ухватится, то за третье, потом за десятое. Затем вообще только и успевает пожары тушить. Вложил деньги, а не туда. И всё, нет бизнеса или прибыль маленькая. Поэтому даже малому бизнесу нужна системность в работе, чёткие цели, куда и зачем двигаться.

Когда разберётесь с управлением, и бизнес перестанет быть клубком проблем, можно и нужно приобретать ИТ решения. Большинство из них, при грамотно поставленной управленческой работе позволяют значительно повысить эффективность управления организацией. Хотя бы за счёт более высокой скорости получения и обработки информации. Но это уже совсем другая история.

 

 

 

 

шальные деньги 2 смотреть онлайн
 


Hard Co. Ltd.

@Mail.ru
SafeWeber.ru